Lingua NEWS (lingua_news) wrote,
Lingua NEWS
lingua_news

Из дневника студента : и снова английский!

Майя Синамати . 2 ступень.


И знать не знала, и думать не думала, что в моем почтенном возрасте (французы деликатно называют его третьим), я займусь изучением английского языка.

Тяга к иностранным языкам у меня была всегда. Я осваивала, вернее, пыталась освоить немецкий, английский и итальянский языки. Было потрачено много времени и сил, были некоторые успехи в процессе обучения и на практике. Но, со временем, если говорить компьютерным языком, все три иностранных языка, которые я когда-то учила, оказались в корзине, а потом и вовсе стерлись из памяти.

И вот – новое искушение. Передо мной рекламный проспект Центра инновационных методов обучения «Lingua News». Читаю и «загораюсь» моментально. Оказывается:
- «Разработан новый метод обучения английскому языку, под названием «Необратимый английский»,- полученные знания остаются в активе навсегда»
- «Метод позволяет сделать чужой язык своим».
- «Овладев английской речью с помощью предлагаемого метода, вы начнете свободно говорить, думать, творить на английском языке и даже общаться с английской королевой».

Вот это да! Я уже схватила телефонную трубку, чтобы немедленно записаться на эти курсы, уроки на которых называются почему-то тренингами, а преподаватели тренерами, но тут включился мой внутренний оппонент.
- «Минуточку, - скучным голосом прошелестел он, - не кажется ли тебе, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну подумай сама, можно ли английский язык – совершенно чужой тебе язык сделать своим? Насколько я понимаю, для этого надо родиться на берегах Темзы, а не Москвы - реки.

А выучить его навсегда? Тебе ли с твоим опытом изучения разных языков, мечтать об этом? Что же касается английской королевы, так это может быть просто красивое литературное преувеличение».

Я начала возражать, мы затеяли нешуточную перепалку и продолжали ее до тех пор, пока у меня не разболелась голова и я, приняв снотворное, не отправилась спать.

Сны были рваные и беспокойные. Мне снилась королева Елизавета II. Она была на моей стороне. Проснулась я с твердым решением - начинаю заниматься.

Некоторые сомнения все же остались, но я быстро с ними справилась: попытка не пытка. Не понравится, уйду после первого же урока, вернее тренировки.


* * *

Но уходить не захотелось. Ни после первой тренировки, ни в дальнейшем. Напротив, бегу на занятия, как в молодости бежала на свидания. «Бегу», это конечно сильно сказано, учитывая, что хожу с палкой, тем не менее - бегу. Мороз в 20 градусов, гололедица, бессонная ночь, головная боль – ничто не может помешать мне. – Ничего, - думаю я, - начну заниматься и все пройдет. И ведь проходит! Мало того, после тренировки с удовольствием смотрю на себя в зеркало и неизменно отмечаю, что выгляжу гораздо лучше и моложе, чем до нее. Фантастика!


* * *

Процесс обучения оказался захватывающим, интересным, радостным и легким. Все по новому, ничего похожего на мой предыдущий опыт освоения иностранных языков.

На первой же тренировке узнаю удивительную вещь. Оказывается, чтобы освоить английское произношение - камень преткновения для русскоязычных, не надо ломать свой собственный язык, тот, что во рту, не надо запоминать, как его нужно изогнуть для воспроизведения одного звука, куда должен «утыкаться» кончик языка , чтобы получить правильный другой звук и т.д. Нужно просто «уподобиться» англичанам, принять английский облик, «сделать английское лицо».

- Но как такое возможно? – удивляюсь я, и вскоре получаю ответ. Оказывается, каждой тренировке в обязательном порядке предшествует специально разработанная разминка для рук, губ, языка, а перед тем, как открыть рот, чтобы произнести что либо по- английски, надо в определенным образом положить на стол кисть руки. Пока что не очень понятно, но раз надо, значит делаю, тем более, что все это совсем не трудно. Это на тренировках, но дома я не всегда об этом вспоминала, и вот что однажды произошло.

Я на кухне, мою посуду и чтобы как-то скрасить это скучное занятие, решаю послушать диск с записью английских звуков, слов и предложений. Слушаю и повторяю за тренером упражнения из учебника. С отдельными словами , как мне кажется, получается неплохо, но при попытке произнести первое же короткое предложение, я, как говорится, «зависла». Текст не выговаривается: слова наползают друг на друга, во рту - каша. Посмотрела в учебник, попыталась прочитать написанное – тот же результат: язык с трудом поворачивается, звуки какие-то вымученные, неуклюжие.

И вдруг вспоминаю, что я не сделала разминку и не потрудилась «сделать английским» свое лицо. Может быть, в этом причина?

Бросив все дела, я села за стол, выпрямила спину, положила кисть руки в нужное положение и даже (для убедительности) водрузила на голову шляпку а-ля мисс Марпл, после чего посмотрелась в зеркало. Ну, вылитая англичанка!

Все четыре предложения я прочитала «в один присест». С тех пор я не забываю подготовиться к занятиям и выполняю все рекомендации.


* * *

Прошло совсем немного времени и я задумалась, почему наши занятия называются тренировками, а не уроками. Думать долго не пришлось, все очень просто. Что такое тренировка? Это выработка практических навыков.

Когда учишься чему - либо, мало знать, надо уметь применить эти знания на практике. Это не просто, но такова задача. Для ее выполнения каждое занятие начинается с фонетической разминки. Учащиеся повторяют вслед за тренером английские звуки, слова, а потом и предложения, а тренер следит за речью учеников и, если нужно, поправляет, да не один раз, а снова и снова, пока не добивается хорошего произношения вкупе с полуобморочным состоянием ученика. И так от тренировки к тренировке: появляются новые слова и словосочетания, повторяются старые, все это записано на дисках, так что можно слушать в любое время до тех пор, пока все произносимое не начинает «отскакивать от зубов».

А для закрепления знаний грамматического материала, есть дополнительные учебники, дающие неограниченную возможность тренироваться, тренироваться и тренироваться.


* * *
Изучаем предлоги. Я никогда не считала, сколько предлогов в английском языке, знаю только, что много. А как их использовать по назначению? Есть какие-то правила, но есть и исключения, их немало и их надо запоминать.
Открыла тетрадь, приготовилась подробно записывать и правила и исключения, чтобы потом зубрить и зубрить…. .
Но оказалось, что зубрить не надо! Надо просто понять!

Авторская классификация предлогов позволяет это сделать, она обеспечивает простоту понимания, возможность правильного применения предлогов в зависимости от смысла того или иного высказывания или действия. I live by the river и I am at the river - для меня больше не загадка. Я понимаю, почему в этих двух фразах перед одним и тем же словом употреблены разные предлоги и что это означает.

Очень помогают картинки (можно было бы сказать – иллюстрации, но это слишком сухо звучит). Это именно картинки: яркие, живые, выразительные. Мало того, я бы сказала, что они говорящие. Вот птица, устремившаяся из клетки на свободу – out of и никак иначе. А рубли, проскакивающие в щелку копилки требуют предлога in. И так далее.

* * *

В дополнительной книге первой ступени авторы предлагают студентам большой набор часто употребляемых английских слов, многие из которых сопровождаются картинками.( Очень удобно, что перевод всех слов, встречающихся в учебниках, можно найти здесь же, И не только перевод, но и транскрипцию и три формы неправильных глаголов. Экономится время и не рассеивается внимание на «копание» в больших словарях).

Для меня все эти слова делятся на три группы: одни я легко запоминаю, другие требуют более частого прочтения и повторения, а в третьей группе слова, которые, по призыву авторов: пробудите свой английский, «проснулись» и вылетели из «корзины», где они покоились много лет.


* * *

Как-то очень быстро и легко осваивается материал. Ключевое слово здесь: легко. Ощущение легкости, занимательности, живого интереса присутствуeт на всех занятиях как на курсах, так и дома. Мной эта легкость воспринималась как начало, как прелюдия к неизбежным трудностям, сопровождающим изучение иностранных языков. Уж я -то знала и помнила о них, ждала и побаивалась их, этих трудностей. Ну, а как известно, если кто-то чего-то ждет, то обязательно дождется этого. Или придумает.

После первых нескольких тренировок нам предложили, в качестве домашней работы, написать небольшое сочинение на свободную тему.
- Как? На английском языке?- глупо улыбаясь, спросила я.
- Конечно, мы ведь изучаем английский.

Возразить на это было нечего. По дороге домой и в последующие несколько дней я беспрерывно думала о том, что не по силам мне написать даже две три полноценные английские фразы. Я еще недостаточно знаю, ведь мы совсем недавно начали заниматься. Я еще не научилась выражать свои мысли на английском языке. У меня нет достаточного запаса слов, в конце концов.

Мой прошлый, многолетней давности опыт не включал ни умения писать, ни говорить по-английски . На вопрос в различных анкетах «какими языками вы владеете?, - ответ был уклончивый: «английский со словарем», что предполагало, имея под рукой словарь, суметь передать содержание простенького английского текста. Но перевести что-нибудь с русского на английский, об этом я даже не мечтала.

А тут – написать сочинение!
Страхи страхами, но сочинение я написала. И написала неплохо. Оказалось, что я уже немало знаю, но еще не поняла этого, потому что усвоены эти знания не тяжким трудом, а как-то легко и незаметно.


* * *

Следующее открытие о моих отношениях с английским, произошло в вагоне метро. Я возвращалась домой, ехать мне предстояло долго, и чтобы не скучать, я открыла только что купленную мной небольшую книжечку на английском языке. …… . Я прочитала ее, как говорится, «за один присест»

Естественно, словаря у меня с собой не было, и значения многих английских слов я не знала, но смысл был мне абсолютно ясен и читать было легко, т.к. я уже научились понимать строй языка.

* * *

Особая тема - времена глаголов. В русском языке, как известно, их три, а в английском – двенадцать.

Двенадцать времен глагола! И вся информация об этих временах, о том, как они образуются, какой практический смысл определяет использование того или иного времени, как они согласуются между собой, - всё это изложено всего на двух тренировках. И что самое главное – ничего не надо специально заучивать. Надо только понять логику всего процесса образования и применения различных времен, а когда ее поймешь, с помощью использования различных «инструментов», предлагаемых авторами, остается только закрепить полученные знания, переводя их в практические навыки. Правда, когда я заглянула в учебник второй ступени, оказалось, что временами глаголов мы будем заниматься и дальше, но уже на более высоком уровне.

Также и по другим темам программы. Возникает ощущение, что мы в процессе обучения двигаемся по спирали, поднимаясь все выше и выше в познании языка.


* * *

Итак, закончились занятия первой ступени. Впереди каникулы и впервые в жизни я им не рада. С нетерпением жду продолжения.


* * *

Меня одолевают противоречивые чувства:

С одной стороны – несомненная удача, что у меня появилась возможность заниматься на курсах «Необратимый английский». Смогу читать мои любимые книги в оригинале, в поездках заграницу перестану чувствовать свою неполноценность, не умея правильно задать по-английски простой вопрос и понять ответ. Буду смотреть фильмы на английском языке. Все это прекрасно.

Но если бы я была на несколько десятков лет моложе! Какие перспективы открылись бы передо мной. Именно сейчас, когда знание английского языка и, главное, умение правильно говорить на нем (от многих можно услышать: я знаю английский, но не могу говорить) дают большие преимущества в выборе профессии, в устройстве на работу, при желании работать и путешествовать в других странах и т.д. В конце концов, можно было бы гораздо больше зарабатывать, что немаловажно.

Но, я что-то слишком размечталась, пора вернуться к реальности. Каникулы кончаются, и скоро я снова я буду «бегать» на занятия.

И это замечательно.
Tags: из дневника студента
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments